Что должен уметь ребенок в 5 месяцев, какие навыки развития, вес и рост

Развитие ребенка в 5 месяцев: сонное царство

Большинство детей в 5 месяцев уже спят всю ночь напролет. Но все же не все. Чтобы приучить малыша к нормальному режиму сна, организуйте заведенный порядок отхода ко сну. Начинайте с теплой ванны вечером, после которой некоторое время укачивайте малыша, пойте ему песню или рассказывайте сказку.
Не забывайте укладывать ребенка в кроватку тогда, когда он засыпает, а не тогда, когда он уже заснул. В этом случае ребенок будет вынужден учиться засыпать самостоятельно, а не полагаться всегда на вашу помощь.

Днем пятимесячные дети, как правило, спят два раза, понемногу – один раз утром и второй раз после обеда. Старайтесь не откладывать время короткого сна до тех пор, пока малыш устал и начинает капризничать. Укладывайте ребенка в кроватку при первых признаках набегающего сна.

Социальное и эмоциональное развитие ребенка

Каждый ребенок – это социум, он живет среди людей и в мире людей. Для контраста вспомним детский мультфильм про Маугли. Всем прекрасно известно, что стало с детенышем человека, когда он оказался среди зверей.

Маленький ребенок с самого рождения нуждается в общении со взрослыми людьми. Окружая его заботой и вниманием, родители, сами того не замечая, оказывают большое влияние на социальное и эмоциональное развитие крохи.

К пяти месяцам малыш уже дарит близким свою первую улыбку и умеет заразительно смеяться.

Несмотря на свой несмышленый возраст, в пять месяцев он умеет отличать родных людей от чужих. Об этом говорит его тело и эмоции: при виде людей, осуществляющих уход за ним, малыш расслабляется и радуется, на незнакомцев он реагирует напряженно, а бывает и с негативными эмоциями. Но если незнакомый взрослый разговаривает ласково, малыш сразу же реагирует положительно, и настороженность сменяется улыбкой.

Такая же реакция наблюдается у ребенка, когда он оказывается в незнакомой для него обстановке. В этой ситуации необходимо присутствие близкого человека рядом необходимо.

Какого цвета мир вокруг?

На этапе развития ребенка в пять месяцев его зрение продолжает улучшаться. Конечно, в этом возрасте оно у детей еще не 100%-ное, но они уже могут видеть объекты на разных расстояниях, могут фокусировать зрение, не скашивая глаза.

Радикально меняется цветовое восприятие малыша! Если в 4 месяца карапуз уже в состоянии заметить большую красную пуговицу на красной ткани (то есть он уже способен различить объем и фактуру в одной цветовой гамме), то к 5 месяцам ребенок может вполне свободно различать несколько оттенков одного и того же цвета. Хотя по-прежнему больше всего дети в возрасте до полугода реагируют на яркие, контрастные цвета — красный, голубой, желтый.

Мелкая моторика

Малыш растет и его развитие не стоит на месте. Развитию зрительно-моторной координации детских рук способствуют упражнения на захватывание и удержание игрушек. Прикасаясь к низко подвешенным игрушкам и захватывая их обеими руками, малыш приступает к их изучению: ощупывает и бросает или рассматривает.

Развитию моторики рук и пальцев на протяжении всего дошкольного детства необходимо уделять особое внимание. От того, насколько качественно она развита, зависит речь и логическое мышление ребенка!

В этом возрасте необходимо учить ребенка брать игрушку из рук взрослого не только находясь на ручках у мамы или папы, но и из положения лежа на животе и спине.

Анастасия, мама двоих детей: «Мой старший сын долго не хотел разговаривать. После консультации с логопедом мне порекомендовали множество игр и упражнений, направленных на развитие моторики. Специалист сказал, что вся наша речь, как это ни странно, находится на кончиках пальцев».

Речевое развитие ребенка в 5 месяцев

На этапе развития в 5 месяцев ребенок уже вовсю лопочет. И некоторые из издаваемых звуков даже могут походить на слова. Пятимесячный малыш способен складывать гласные и согласные звуки (что-нибудь вроде «ба-ба»). Не слишком радуйтесь, когда услышите что-то похожее на «па-па» или «ма-ма». Это просто звуки, пока еще в столь малом возрасте дети не наделяют подобные звуки никаким смыслом. Подождите пару месяцев, и эти «па-па» и «ма-ма» уже приобретут в сознании говорливого крохи именно ваши черты.

Кстати, мир для 5-месячного малютки приобретает новые оттенки не только за счет развития цветового восприятия, но и по причине того, что малыш начинает различать нюансы всевозможных звуков. Например, если прежде для него собачий лай и автосигнализация представляли собой единый слуховой раздражитель, то теперь эти звуки в сознании ребенка воспринимаются уже по-разному.

Постепенно малыш начинает «увлекаться» звуками — распознавать их, и по-разному на них реагировать. Одни звуки его явно развлекают — смешат, удивляют, восхищают. Другие ему могут не нравиться — ребенок морщится «в ответ» на них, капризничает, может даже заплакать. Как правило, самым приятным для ребенка звуком является мелодичный голос его мамы…

Как направить режим бодрствования и сна ребенка в нужное русло?

Иногда случается, что ребенок перепутает день и ночь. Вы ложитесь спать, а ваш малыш после часа ночи просыпается и начинает активную жизнь: что-то лепечет, стучит рукой по погремушкам, подвешенным над ним, начинает ползать в кроватке… А папе рано утром на работу, и он, проснувшись, уже никак не может уснуть, нервничает, злится. Также и мама хочет отдохнуть; для нее ночной отдых еще более важен: ведь она кормит малыша грудью; и если мама хронически не будет высыпаться, у нее может исчезнуть молоко… Будьте терпеливы. Не ругайтесь на ребенка. Тем более, что он все равно не понимает, чего от него хотят. Даже не повышайте на него голос — вы только испугаете его.

Попытайтесь отыскать неправильность в уже сложившемся режиме дня и ночи. Задумайтесь: почему ребенок к часу ночи или к двум уже чувствует себя отдохнувшим и ищет общения? Быть может, ваш ребенок слишком много спит днем, потому что с ним никто не занимается. Это одна из самых вероятных причин. Ребенок предоставлен самому себе, игрушка, что лежит в кроватке, ему надоела, и он даже не смотрит на эту игрушку. А не играя, не двигаясь, не утомляется.

Есть и еще важный момент: бывает кто-нибудь из близких слишком активно играет с ребенком к ночи и перевозбуждает его. Например, папа: пришел с работы, поужинал, отдохнул немного на тахте и решил затем поиграть с наследником. И тормошит малыша, и смеется, и кружит, и даже подбрасывает к потолку. Ребенку это, понятно, нравится. Но после таких забав ему ночью не спится.

Некоторые родители (будем надеяться, что таких немного), раздражаясь по какому бы то ни было поводу на ребенка, бьют его. По всей вероятности, не сильно — но все равно! Такой ребенок, конечно же, будет спать тревожным сном и просыпаться ночью, навлекая на себя еще большее озлобление неумных родителей.

Вашему ребенку четыре месяца, он подрос после роддома — даже вы замечаете это, хотя видите ребенка каждый день. Однако ваш малыш еще слишком слаб и требует осторожного обращения — всегда помните об этом. Когда берете ребенка на руки, держите его правильно, чтобы не повредить, не искривить позвоночник — он ведь еще такой нежный. Ваш ребенок должен уже хорошо держать голову.

Если вам надо подержать ребенка на руках, то пусть он лопатками и спинкой лежит у вас на предплечье, а нижнюю часть тела придерживайте свободной рукой. Не сковывайте ему движения. Малыш хочет шевелить ручками и ножками — пусть шевелит; хочет потянуться — пусть потягивается, у него от долгого лежания, возможно, затекли мышцы, и потянуться так приятно.

Но не держите его на руках постоянно. Этим вы только навредите и себе, и ребенку. Но не должен он и оставаться в одиночестве и все время лежать на одном месте. Обязательно приобретите манежик, вы сможете передвигать его по квартире, и малыш всегда будет видеть своих близких, а ваши руки будут свободны для других дел.

Ребенок ваш становится очень любопытным. Ему уже не лежится спокойно на месте. Он поворачивает голову туда-сюда, рассматривает предметы, старается дотянуться до них. Иногда даже пробует сесть. Это, конечно, повод порадоваться родителям. Но не спешите ребенка садить. Если ребенок еще не сел сам, значит, он не готов сидеть (недостаточно окреп позвоночник, недостаточно сильны мышцы спины). Бывает родители обкладывают ребенка подушками, чтобы он посидел. Не нужно этого делать. Спешкой можно навредить. Природа подготовит организм ребенка, и он сядет сам.

Впрочем иногда вы можете как бы помогать малышу присаживаться. Это будет своеобразная игра, укрепляющая мышцы спины ребенка. Вы подставляете ему пальцы, он хватается за них и пытается сесть. Позвольте ему сесть на секунду и опять положите. Время от времени возвращайтесь к этой игре.

В возрасте после четырех месяцев ничем не стесняйте движений ребенка. Пусть он дрыгает ножками и ручками в собственное удовольствие. Это нужно для правильного физического развития.

Поворачивайте малыша с боку на бок, выкладывайте его на животик. Вы заметите, как, лежа на животе, ваш ребенок прогибает спину, поворачивает голову то влево, то вправо — возможно, эти движения происходят оттого, что ребенку не хочется лежать уткнувшись носом в простыню. От этих движений мышцы спины и шеи быстро крепнут. Можете порадовать малыша легким массажем спины. Детям массаж очень нравится.

Чаще меняйте положение малыша, когда он лежит в кроватке. То он спит на левом боку, то на правом; когда бодрствует, полежит на спине. Такая перемена положения тела важна потому, что вовремя устраняются застойные явления в мышцах, а следовательно мышцы не слишком утомляются. Помимо этого, у ребенка не деформируется голова (порой некоторое уплощение затылка наблюдается при однообразном положении тела на спине).

Вы уже можете сами оценить психофизическое развитие своего ребенка. В возрасте четырех месяцев в норме ребенок может делать следующее: — лежа на животе, поворачивается на бок; — когда вы берете его на руки, хорошо держит головку; — когда он лежит на спине, иногда поднимает голову и делает попытки самостоятельно сесть; — во время бодрствования активно двигает ручками и ножками, хватает все оказавшиеся вблизи предметы; — лежа на животе, упирается руками в матрасик и слегка приподнимает туловище; — очень интересуется всем, что происходит вокруг; осматривается, узнает голос, отвечает улыбкой на улыбку; определяет, где находится источник звука и старается повернуться к нему; — пробует голос, лепечет, смеется; — очень интересуется игрушками, выражает радость при появлении новой игрушки; — если в соседней комнате начинает играть музыка, ребенок замирает и с любопытством вслушивается.

Существует закономерность: чем больше заботы и внимания вы проявляете к своему ребенку, тем лучше он развивается в психофизическом отношении. Вы — это источник, из которого черпает малыш. Вы должны быть открыты. Не ленитесь, больше занимайтесь с малышом. Разговаривайте с ним, пойте ему песни — и не обязательно только колыбельные; показывайте игрушки, называйте цвета, рисуйте яркие картинки. Ребенок — как губка, он впитывает все впечатления. Быть может, он еще не способен продемонстрировать запас своих знаний, но будьте уверены — кое-что отложилось.

Вы уже не раз замечали, что ребенок лепечет. Те звуки, что он произносит, пока не несут никакой смысловой нагрузки. Это только проба голоса, проба речевого аппарата. Учиться говорить, запоминать новые слова он будет долго и пока что находится только в начале пути. Сложить определенным образом губы, прижать к десне язык и произнести некий звук — это так любопытно. Это для ребенка занимательная игра. Поучаствуйте в этой игре, задайте тон — произносите разные звуки, но чтобы ребенок видел ваши губы.

Говорите с ребенком спокойным голосом. Он чувствует себя увереннее, когда видит, что вы спокойны. Это заложено природой: ребенок — маленькое зеркало вашего состояния. Если вы чем-то встревожены, ребенок это быстро заметит и тоже забеспокоится.

Разговаривая с ребенком, показывайте ему на предметы, какие называете. В будущем это знание поможет ребенку быстрее заговорить.

Но и не забывайте о чувстве меры. Не слишком утомляйте малыша. Пределы его возможностей еще совсем невелики. Занимаясь с таким маленьким ребенком слишком активно, пытаясь в угоду собственному честолюбию сделать его вундеркиндом, вы можете только навредить.

Если вы заметили, что ребенок потерял интерес к предмету разговора, не усердствуйте. Ребенок просто устал — наполнился впечатлениями «под завязку». Ему нужно какое-то время переварить эти впечатления.

Некоторые мамы поступают разумно, начиная с пятого месяца приучать ребенка к чашке. Один-два глоточка кипяченой воды из чашки — вот все, что для начала требуется. Но это значительно расширит кругозор ребенка. Малыш уже будет знать, что пищу можно принимать не только из груди или бутылочки. Со временем вам легче будет отнять у ребенка грудь.

Сначала вы держите чашку сами и прижимаете ее край к губам ребенка. Потом вы даете чашку в руки ребенку — например, чашку пластмассовую (если ребенок и выпустит ее, то не разобьет). Так постепенно малыш научится обращаться с чашкой самостоятельно.

Продемонстрируйте малышу, как пьете из чашки сами. Наглядный урок очень много значит для него.

Конечно, ребенок не раз опрокинет на себя содержимое чашки. Без таких «аварий» не обходится никто. Держите себя в руках, не злитесь на ребенка, не кричите на него, совершите над собой усилие и храните спокойствие. Переоденьте ребенка, разговаривайте с ним как со взрослым. Дети всех возрастов любят, когда с ними обращаются как со взрослыми. И, пожалуй, нет на свете ребенка, который любил бы, когда с ним сюсюкаются (почему некоторые взрослые считают, что с детьми нужно разговаривать именно так?).

Придерживайтесь избранного малышом распорядка дня. Организм любит ритм. Подстраиваясь к ритму, организм ребенка как бы прогнозирует себя на ближайшее будущее и готовится к нему. При такой подготовке значительно облегчается течение многих физиологических процессов.

Полезные советы

  1. Уже начиная с 5 месяцев дети начинают активно реагировать на музыку. Включайте для малыша мелодии различных жанров, начиная от классики и джаза до поп-музыки. Ребенок будет улыбаться, махать ручками, и может быть даже издавать звуки, следуя в такт мелодии.
  2. Ребенок в 5 месяцев очень любопытен и охотно рассматривает новые предметы. Всякий раз давая ему что-то в ручки, четко и громко произносите название, вроде: «Это — мячик», «Это — кролик», «Это — твоя шапка». Это поможет малышу быстрее заговорить, потренирует его память, поможет научиться быстро распознавать различные предметы по их названиям.
  3. Уберите подвесные игрушки из детской кроватки. Как только малыш научится самостоятельно вставать на ножки, держать за бортик кровати, он может запутаться в них.
  4. К возрасту 5-6 месяцев ребенок проявляет заметную заинтересованность, видя самого себя в зеркале. Не лишайте его этого удовольствия — достаньте ему игрушку, в которой бы присутствовало безопасное зеркальце.
  5. Если вы до сих пор не сделали квартиру безопасной для ребенка, позаботьтесь об этом. Скройте все электрические розетки, уберите из досягаемости моющие средства и вообще любые предметы и вещества, которые могут быть опасны. В том числе и мелкие детали, которыми ребенок может подавиться. Не забывайте вовремя убирать чашки с горячими напитками или включенные утюги со свисающими шнурами – ваш ребенок уже вполне способен сдернуть их со стола.

Режим сна, кормления и бодрствования

Спокойствие и жизнерадостность 5-месячного ребенка напрямую зависит от ухода за ним и удовлетворения его естественных потребностей: сна, приема пищи и досуга. В первые девять месяцев очень важно соблюдать именно такую последовательность.

Сон

В течение всего дня кроха спит 3-4 раза, продолжительность дневного сна составляет 1,5-2 часа, а ночного – 10 часов.

Для того чтобы ребенок крепко спал, родители должны создать соответствующие условия: комната должна быть чистой, а регулярные проветривания – обязательными.

Перед сном рекомендуются спокойные и малоподвижные игры. Например спеть колыбельную песенку или, поглаживая кроху по спинке, сделать своеобразный расслабляющий массаж.

Не стоит приучать малыша засыпать при полной тишине в квартире и прибегать к каким-либо дополнительным воздействиям, например, пустышке или укачиванию.

Кормление

Пятимесячные малыши принимают пищу 6 раз в сутки, интервалы между кормлениями составляют 3,5 часа.

Основным питанием для малышей в 5 месяцев остается материнское молоко или специальные детские смеси, которые назначаются врачом-педиатром. Во время кормления у малыша формируются элементарные навыки самообслуживания: он самостоятельно берет, удерживает и подносит бутылочку ко рту. С 5 месяцев уже можно приучать ребенка пить из кружки, которую взрослый держит в своей руке.

По данным ВОЗ, первый прикорм детям вводят с шести месяцев. Дети пяти месяцев стоят на пороге этого возраста, поэтому родителям стоит уже сейчас задуматься о разнообразном рационе малыша.

Катя, мама Артема 5 месяцев: «Своего сына кормлю грудью. В последнее время стала замечать, что во время кормления он нервно дергает сосок, после чего начинает плакать. Сообщила об этом врачу-педиатру, он предположил, что Артем, возможно, не наедается, и предложил начать вводить прикорм».

Бодрствование

Часы бодрствования становятся продолжительными и увеличиваются до 1,5-2 часов.

Несмотря на то что малыш маленький и несмышленый, не оставляйте его наедине со своими игрушками. С каждым новым днем ребенок развивается и познает окружающий мир.

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев: о навыках в двух словах

5 месяцев в развитие ребенка — это такой важный и трогательный период, когда постепенно из крошечного беспомощного комочка малыш начинает превращаться в довольно мобильную и общительную личность. В двух словах подытожим, что должен уметь делать младенец в 5 месяцев:

  • Ребенок уже умеет переворачиваться со спины на животик, а возможно даже — и обратно;
  • Если малыша держать за ручки, но он способен несколько секунд простоять на ножках;
  • При поддержке спины ребенок может долгое время сидеть. Некоторые детки уже умеют и любят садиться, держась «за ручки» или за бортик кроватки;
  • Из нескольких игрушек ребенок способен выбрать сначала одну, потом другую;
  • Уверенно держит предметы двумя руками;
  • Ребенок в 5 месяцев распознает несколько оттенков одного цвета, а также различает звуки;
  • Малыш «обожает» издавать всевозможные звуки и слоги. Однако осознанные первые слова — еще впереди.

Правильный уход за пятимесячным ребёнком

Малыш становится активным и подвижным, его нельзя оставлять без присмотра. Ребёнок уже умеет переворачиваться, пытается ползти и может упасть с дивана или пеленального столика.

Уход за кожей и гигиена малыша

Так как малыш активный в этот период, вы можете заметить на коже проявление этой «активности» — могут быть покраснения в паховой, подмышечной области, на спинке, ножках. Паниковать не стоит, просто соблюдайте некоторые правила.

  1. Не кутайте ребёнка: малыш много двигается, а терморегуляция кожи ещё слабая, поэтому возможно появление потнички. Если температура окружающего воздуха комфортная, держите кроху голышом.
  2. Внимательно выбирайте одежду, проверьте, не натирают ли малышу швы на одежде, особенно в подмышечной и паховой зоне, а также на постельном белье. Все предметы одежды для ребёнка должны быть из натуральных тканей.
  3. По возможности не используйте подгузники.
  4. После каждой смены подгузника подмывайте ребёнка или протирайте влажной салфеткой или полотенцем.


Признаки потницы у малыша — покраснение кожи и высыпания в виде маленьких прыщиков

Если вы заметили потницу — это, как правило, покраснение кожи и высыпания в виде маленьких прыщиков, в первую очередь, подумайте о возможных причинах: температура в комнате, одежда и так далее, чтобы в дальнейшем избежать этого проявления. Лечение потницы возможно с помощью:

  • ванн с чередой, ромашкой, тысячелистником;
  • дезинфицирующих средств, например, 1–2% раствора борной или салициловой кислоты;
  • детской присыпки и кремов, содержащих борную кислоту, цинк, пантенол.

Как и прежде, после пробуждения необходимо проводить водные процедуры для малыша — умыть личико, глазки, чистить носик и ушки по мере загрязнения.

Питание

Грудное молоко остаётся пока основным видом пищи, получаемой ребёнком в этом возрасте. Педиатры для детей 5-месячного возраста советуют, как и ранее, 5–6-разовое питание, в среднем через 3–3,5 часа. Общий объем пищи — не более 1 литра.

У большинства здоровых детей на грудном вскармливании до 6 месяцев нет потребности в других источниках энергии и питательных веществ, кроме молока матери. Всё, что нужно ребёнку для роста и развития, есть в грудном молоке (включая воду). Определённые закономерности развития и дозревания пищеварительной системы не позволяют полноценно усваивать другой вид питания.

Мнения специалистов по поводу сроков введения прикорма сильно разнятся, некоторые аллергологи склонны утверждать, что первые виды прикорма нужно вводить в рацион только после восьми месяцев, так как это снижает риск аллергических реакций у детей.

До настоящего времени единого мнения о сроках начала прикорма не существует. С точки зрения большинства авторитетнейших экспертов по вопросам детского питания:

  • введение прикорма в возрасте около 6 месяцев — оптимально;
  • целесообразность начала прикорма в 4 месяца — сомнительна;
  • начало прикорма до 4 месяцев — однозначно и категорически неправильно.

Е.О. Комаровский

https://articles.komarovskiy.net/prikorm-sroki-i-pravila.html

Детям-искусственникам прикорм начинают давать раньше на 1–2 месяца. Их пищеварительный тракт уже знаком с чужеродными продуктами — адаптированными молочными смесями — и раньше готов к усвоению нового. Срок введения прикорма определяет педиатр вместе с мамой, как правило, это 4–5 месяцев. Вместе с прикормом начинают давать воду (необходимый объём — 50 мл в сутки).


С пятимесячного возраста ребёнок уже может получать прикорм в виде овощных пюре

Прикорм обычно начинают с овощного монокомпонентного пюре, а в качестве первого овоща рекомендуется обычно кабачок или цветная капуста. Примерно через месяц вводят следующий прикорм — кашу. Начинать лучше с безмолочных, так как аллергенность у них минимальная. Чаще всего выбирают гречневую кашу. Начинают с 1 чайной ложки, увеличивая количество в приём до 150 грамм к концу пятого месяца. Готовят кашу обычно на привычной для ребёнка смеси (иногда на овощном отваре).

Варианты продуктов для введения прикорма — фотогалерея


Безмолочная каша обладает меньшей аллергенностью


Цветная капуста богата витаминами и минералами, практически не вызывает аллергических реакций


Кабачок легко усваивается и гипоаллергенен

Как нужно купать малыша

К пятимесячному возрасту малыш уже привык к водным процедурам, ему нравится находиться в воде, родители могут увеличить продолжительность купания. Если в предыдущие месяцы ребёнка купали относительно быстро, то в этот период берите с собой игрушки, которые кроха может держать в ручках, размахивать ими, создавая вокруг себя массу водных брызг. Средняя продолжительность нахождения в воде от 15 до 20 минут. Температура воды 32–37 0С.

Ребёнок ещё не умеет сидеть, но всё, что находится вокруг, вызывает у крохи большой интерес. Малыш очень активен, поэтому при купании необходимо постоянно держать его. Сегодня многие мамы используют для купания специальные горки, разновидностей которых довольно много: поролоновые, пластмассовые, тканевые и другие. Если вы не используете специальных приспособлений, на дно ванны можно положить ткань или марлю, чтобы малышу было удобно и безопасно.


На специальной горке малышу удобно находиться в ванночке

Родители сталкиваются с проблемой недостатка места для купания малыша в маленькой детской ванночке и часто спрашивают, можно ли его купать в большой ванне, которой пользуются остальные члены семьи. Использование «взрослой» ванны никто не запрещает, поэтому, если малыш не боится, смело помещайте в большее пространство, разумеется, с мерами дезинфекции и предельной безопасности.

Сон

Если ещё месяц назад малыш мог спать по 18 часов в сутки, то сейчас его двигательная активность возросла и времени на сон стало меньше. Дневной сон у ребёнка должен составлять до 6 часов. Это, как правило, 1,5–2 часа между основными кормлениями. В целом ребёнок в 5 месяцев спит по 14–16 часов в сутки. Важно соблюдать режим дня и стараться укладывать малыша в одно и то же время.


В 5–6 месячном возрасте малыш спит 14–16 часов в сутки

Как заниматься массажем

Массаж для пятимесячного ребёнка необходим, как и раньше. Сейчас цель его проведения — подготовить малыша к ползанию, переворачиванию, сидению и ходьбе. Поэтому все действия должны быть направлены на укрепление и развитие мышц спины, живота и ножек. Сеанс массажа длится 15–30 минут, движения должны быть более интенсивные, чем месяц назад, но не вызывать у ребёнка болевых ощущений и дискомфорта. Во время сеанса можно рассказывать стихи, петь песенки и проводить счёт. Для занятий лучше выбрать обеденное или вечернее время. В возрасте 5 месяцев появляется также необходимость массажа личика — малыш становится более эмоциональным, нагрузка на мышцы лица возрастает.

Во время массажа необходимо стимулировать ребёнка к переворачиванию и ползанию, делая специальные упражнения.

Как делать массаж ребёнку в 5 с половиной месяцев — видео

Психоэмоциональный прогресс

Пятый месяц развития грудничка характеризуется появлением новых эмоций. Он может выражать радость и грусть, беспокойство и страх. Ребенок становится все более активным участником общения и деятельным исследователем мира и себя самого.

  • Малыш отличает речь взрослого по интонациям: радуется, когда к нему обращаются нежно и ласково, может обидеться, если на него строго повышают голос. Различает мимику говорящих с ним.
  • Внимательно слушает, когда с ним говорят, старается привлечь к себе внимание взрослых.
  • Узнает знакомые лица, воспринимая образ взрослого целиком: с чертами лица, прической, голосом.
  • Умеет хохотать, сердиться, требовать. Выражает эмоции не только мимикой, но и интонацией.
  • Любит рассматривать изображения лиц на картинках или снимках.
  • В отсутствии матери настораживается и может испугаться, оставшись с незнакомыми людьми.
  • Может запомнить понравившуюся игрушку по цвету, форме, размеру, тактильным ощущениям, выделяет ее среди других.
  • Если перед ним полностью накрыть чем-то игрушку, пока не может ее найти. Но если она накрыта не полностью – найти ее у крохи уже получается.
  • Может не просто взять игрушку, когда ему ее дают, но и отнять.
  • Около 10 минут малыш в состоянии занимать себя игрой с предметом.
  • Любит вовлекать родителей в простые игры (бросать мячик, чтобы те подняли, играть в «ку-ку»).
  • Находит новый объект своего тела для активного изучения: ножки. Подолгу щупает их, облизывает.

Сейчас кроха умеет громко смеяться. Развивайте эту его эмоцию, строя смешные рожицы, прищелкивая языком, раздувая щеки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]