Ребенок в 6 месяцев: развитие, навыки и первые итоги


Физиология и физическое развитие

Шестимесячный младенец довольно развит физически. Мышечный корсет и скелет малыша уже достаточно развит, чтобы ваш кроха мог пытаться сесть самостоятельно, встать, держась за опору, ползать. Дети могут хорошо переворачиваться со спины на живот, поднимают туловище, опираясь на руки, могут пробыть в таком положении довольно долго.

Кроха тянется за игрушкой, если ее положить перед ним на расстоянии вытянутой руки. Однако не все дети развиты одинаково. Некоторые не могут сидеть самостоятельно, вставать или ползать в это время. Не стоит беспокоиться по этому поводу. Значит, мышечный корсет недостаточно сформировался, и малыш пока не готов к таким действиям – стоит уделить внимание гимнастике и массажу, чтобы укрепить мышцы ребенка.

Зрение теперь настолько развито, что он с легкостью следит за людьми и движущимися предметами. У детей этого возраста начинают прорезаться зубки. В связи с этим у малыша бывает повышено слюноотделение.

За шестой месяц жизни малыши набирают около 600-700 грамм, и подрастают на 1.5-2 см. Девочка в 6 мес. может весить 6,5-8 кг, а мальчик – 7-9 кг. Это средние показатели. Ребенок может весить больше или меньше, в зависимости от особенностей его наследственности, питания, активности и прочего. Рост в среднем 65-69 см.

Средние показатели веса, роста, окружностей головы и груди представлены в таблице 1. Окружность головы увеличивается немного меньше, чем грудной клетки. Соотношение этих показателей постепенно приближается к взрослым.

ВозрастСредняя масса тела, грРост, смОкружность головы, смОкружность груди, см
новорожденный3100-380050-5434-3532-34
1 месяц3700-440053-5735-3635-36
3 месяца5200-620058-6340-4139-40
6 месяцев7100-800066-7043-4444-45
12 месяцев10000-1150074-8046-4748-49

Есть ли повод беспокоиться?

Чтобы убедиться, что с развитием младенца всё в порядке, родителям нужно знать, что обязательно должен уметь в полгода здоровый ребёнок:

  • прежде всего, младенец должен поворачивать головку;
  • необходимым считается умение малыша переворачиваться со спинки на живот и обратно;
  • кроха должен уметь сидеть, хотя бы, с поддержкой взрослого;
  • абсолютно нормальным является то, что дитя изучает предметы, беря их в рот;
  • речь ребёнка в шесть месяцев может представлять собой гуление, это важно, так как после этого в ней обязательно начнут проскальзывать и слоги.

В целом, здоровые дети – это неутомимые исследователи, которые проявляют интерес ко всему, что попадается им на глаза. Поэтому отсутствие у ребёнка интереса к окружающим людям и предметам, должно настораживать.

Что умеет ребенок

Основные умения и навыки полугодовалого малыша примерно такие:

  1. Ребенок в 6 месяцев переворачивается со спины на животик и обратно;
  2. Встает на ножки, держась на опору или при поддержке взрослого;
  3. Может сидеть самостоятельно, без поддержки, а некоторые дети и садятся сами;
  4. Некоторые малыши могут ползать на четвереньках или по-пластунски, большинство становится на четвереньки;
  5. Малыш должен уметь управлять ручками, брать игрушку, перекладывать из руки в руку;
  6. Может некоторое время играть игрушками самостоятельно или совместно с родителем;
  7. Может брать игрушку и бросать ее;
  8. Любит изучать предметы, ощупывает и тянет в рот;
  9. Ребенок на 6 месяце уже знает, как называются многие предметы. Если произнести название, то ищет предмет глазами;
  10. Узнает свое имя, отвечает на зов улыбкой или движениями;
  11. Произносит много разных звуков, и даже слоги;
  12. Различает своих и чужих. К чужим людям относится с опаской, но любит других детей.
  13. Может снимать с ложки губами пищу.

Какие игры и упражнения с крохой полезны на этом этапе?

Малыш хочет получать новый тактильный опыт. Давайте ему прикасаться к разным поверхностям: теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым. Это могут быть не только игрушки, но и бытовые предметы: ложки, чашки, махровые полотенца, шелковые халаты. Рассказывайте ему об ощущениях, которые он испытывает.

Возьмите из холодильника кусочек льда и прикоснитесь к его ручке или щечке. Понаблюдайте, как ребенок будет реагировать. Поднесите его к вентилятору. Сделайте теплую струю воздуха, а затем выключите вентилятор. Через несколько секунд повторите все сначала.

Вместо вентилятора сделайте ветерок при помощи листа бумаги или платочка. Помашите им перед лицом малыша так, чтобы на него попадала струя воздуха.

Наполните несколько тканевых мешочков разной крупой и крепко завяжите, чтобы крупа случайно не просыпалась. Мешочки сделайте разного размера, но такого, чтобы ребенку можно было держать их. Положите их вместе с другими игрушками, и малыш будет их тоже изучать. Вместо мешочков вы можете использовать любые лоскутки ткани, которые имеются в доме. Заполните их так же, как мешочки, крупой и завяжите их узлом.

Уход

Особых изменений по гигиеническому уходу нет. Умываем ребенка по утрам, подрезаем ноготки, чистим ушки и носик. Если появились зубки, то добавляется чистка ротовой полости при помощи специальной силиконовой зубной щетки, которую мама может одеть на палец.

Малыш в этом возрасте обычно любит купаться. Может сам сидеть в ванночке, любит играть в игрушки в воде. Однако не стоит оставлять ребенка без присмотра. В уходе за кожей используются специальные пенки и шампуни по возрасту, но не каждый день. Если маленький исследователь проводит много времени на полу, то нужно чаще мыть ему ручки.

Поговорим об игрушках.

В этом возрасте ребенку требуются еще довольно простые игрушки. Основные требования к ним прежние: игрушки не должны представлять опасность для здоровья ребенка — нельзя давать игрушки с острыми краями, нельзя давать игрушки разбирающиеся на мелкие детали. Игрушки должны быть из материала, который легко помыть: резиновые, деревянные, пластмассовые.

Выбирайте для ребенка игрушки яркие, разноцветные, пестрые, разнообразных форм. Помните, что игрушка — это не просто отвлеченная забава, а предмет, развивающий ребенка; игрушка развивает цветовосприятие, пространственное воображение (соотношение форм); занимаясь с игрушкой, ребенок учится координировать свои движения, воспринимать предмет зрительно с разных расстояний; он пробует ее на ощупь — твердая игрушка или мягкая; и даже исследует на вкус.

Конечно, покупайте малышу игрушки по возрасту. Но если вы встретили в магазине что-то более сложное и не можете удержаться, купите и эту игрушку. Ребенок подрастет, и она придется ему кстати. Но если вы купили такую игрушку, не показывайте ее ребенку преждевременно — чтобы он не привык к ней и не потерял впоследствии к этой игрушке интерес.

Интерес ребенка к игрушке — это важно. Время от времени меняйте те игрушки, с которыми играет ваш ребенок. Если вы заметили, что малыш стал равнодушен к какой-то игрушке, спрячьте ее на недельку в шкаф и купите другую игрушку. Когда вы через неделю достанете игрушку старую, вы убедитесь, что ребенок будет опять с удовольствием играть с ней — и будет воспринимать ее как воспринимаете вы старого знакомого.

Поиграйте и вы в игрушки с ребенком. Ведь только от вас он может узнать, что это за игрушки: что собачка — это собачка, а котик с бантиком — это котик с бантиком; собачка лает, котик мяукает. Малышу все это безумно интересно. В этих первых играх перед ним предстает простенькая модель мира.

Вам необходимо знать, что игры с ребенком устанавливают между вами более тесный эмоциональный контакт. Такие контакты — это одна из основ ваших последующих с ребенком взаимоотношений. В частности — уважения, любви… Вы же хотите, чтобы ваш ребенок впоследствии долгие годы относился к вам с самой нежной любовью… Побольше занимайтесь с ним. Пусть он открывает мир с Вашей подачи, пусть он видит окружающее вашими глазами.

Давая ребенку разные игрушки (желательно по одной), называйте их. Ребенок, пусть еще и не способен сам говорить, запоминает слова и их значение. Со временем это поможет ему быстрее заговорить.

Если вы даете ребенку разборные игрушки, то выбирайте такие, какие не представляют для ребенка опасность: например, разборные матрешки, кубики, пирамидка. Детали разборных игрушек не должны быть слишком мелкими. Маленькие дети в этом возрасте постигают не только окружающий мир, но и собственное тело. И малышу бывает очень интересно засунуть в нос фрагмент мозаики или спрятать в ухо пуговку, оторвавшуюся от платьица куклы, и т.д.

Режим дня

Режим дня в этом возрасте меняется не значительно. Увеличивается время бодрствования, и уменьшилось время на сон. Теперь малыш спит до 15 часов в сутки. Дневной сон бывает 2-3 раза по полтора – два часа. Во время бодрствования с ребенком необходимо заниматься развивающими играми, гимнастикой, гигиеническими процедурами и развитием речи.

Можно оставлять малыша ненадолго поиграть одного. На прогулках ребенок этого возраста больше интересуется окружающим миром. Поэтому гуляя можно не только спать, а и знакомиться с природой, животными и прочим. По-прежнему актуально купание перед сном, гимнастика, массаж, закаливание.

Особенности сна

После полугодия дети обычно спят от 12 до 14 часов в сутки. Два дневных сна по 60−90 минут и ночной — от 5 до 7 часов. Груднички, которые привыкли по несколько раз за ночь прикладываться к материнской груди, все так же просят молоко в ночные часы. Это нормальное явление, режим каждого ребенка индивидуален. Чтобы увеличить количество часов ночного сна, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Длительный интервал между дневным и ночным сном (от 5 часов).
  2. Гигиенические процедуры, уход за новорожденным и купание крохи вечером перед отходом ко сну. Комаровский рекомендует нагревать воду до 34 градусов, чтобы малыш мог во время принятия ванны активно двигаться и потратить максимальное количество энергии. После таких процедур дети обычно спят крепким сном.
  3. Обязательное кормление после купания. Если малыш будет голоден, он не сможет проспать несколько часов без пробуждений, что доставит существенный дискомфорт его матери, которая не сможет нормально выспаться, поэтому нужно дать грудь малышу или налить смесь в бутылочку, чтобы он плотно поел перед тем, как закроет глазки.

Питание

Основным питанием шестимесячного малыша остается грудное молоко, но ребенку в 6 месяцев рекомендуется вводить в рацион первый прикорм. Чаще всего таким прикормом выступает детский кефир или овощное пюре., но в случае, если малыш плохо набирает вес, первым прикормом служит каша.

Прикорм вводят постепенно, начиная с совсем маленьких доз. Если ребенок нормально переносит продукт, то норму постепенно увеличивают. За неделю от чайной ложки доводят до полной порции и заменяют одно кормление. Через неделю можно начинать вводить следующий продукт.

У детей на искусственном вскармливании введение прикорма начинают раньше. Обычно к шести месяцам меню таких детей более разнообразно. Оно включает каши, овощи, кисломолочные продукты, соки, однако молочная адаптированная смесь все еще необходима, она – основа питания.

Подробнее о питании в этом видео:

Медицинское наблюдение в 6 месяцев

Полугодовалый малыш продолжает наблюдаться у педиатра. Родителям рекомендуется соблюдать график контрольных посещений.

ребенку 6 месяцев

В полгода требуется посетить и пройти обследование у:

  • ортопеда;
  • окулиста;
  • невролога;
  • хирурга.

В случае заболевания требуется обратиться к врачу немедленно. Педиатр поставит диагноз и назначит крохе лечение.

Лепет и необходимость общения

К шести месяцам дети уже имеют порядка 40 звуков в своем запасе. Малыш произносит их по-отдельности, слогами, в «своих словах». Такую «речь» называют лепетом. Если оставить ребенка одного в кроватке с игрушками, то он может лепетать довольно продолжительно, играя самостоятельно, однако когда ему надоест, позовет маму, конечно, пока только на своем языке. Развитие речи становится все более заметным и уже очень скоро ваше сокровище порадует вас первыми словами.

В этом возрасте малыши пугаются чужих людей, если те заговаривают, то могут спрятаться за маму, или даже заплакать. А вот со знакомыми, особенно близкими очень любят общаться. Поэтому в таком возрасте необходимо обязательно как можно больше разговаривать с малышом, читать ему, рассказывать обо всем вокруг, это благотворно скажется на его дальнейшем развитии.

Как стимулировать «говорение» малыша?

Когда кроха произносит не только отдельные звуки, но и некоторые звукосочетания: «ыги», «гхы», «угу» и другие, слушайте их и повторяйте за ним. Когда ребенок произнесет очередные звуки, опять повторяйте их за ним. Вскоре вы сможете играть в «разговор» по очереди. Разговаривайте с малышом всегда, когда держите на руках, когда кормите, одеваете, укладываете спать.

Рассказывайте о том, что вы делаете. Говорите с маленьким короткими фразами и простыми словами, повторяйте слова. Пропевайте гласные звуки и цепочки повторяющихся слогов (ге-ге-ге, дей-дей-дей, ма—ма-ма, ба-ба-ба). Произносите звуки, надувая щеки и округляя губы.

Не забывайте менять интонацию, делайте ее выразительной и яркой. Оставляйте паузы в своей речи, тогда малыш успеет что-то произнести. Играйте с крохой в разговор, пока он не устал и ему не надоело. Если он перестал говорить по очереди, прекратите это занятие и дайте малышу игрушки.

Игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста:

  • мобиль,
  • резиновое колечко-прорезыватель,
  • музыкальные игрушки (погремушки, барабан, ксилофон, дудочки, колокольчики),
  • мячик с колокольчиком внутри,
  • большой мяч,
  • зеркало и игрушки с зеркальными поверхностями,
  • трубы-тубусы с крупяными и блестящими наполнителями, которые пересыпаются при встряхивании,
  • игрушки на зрительное прослеживание (с прозрачными стенками, позволяющие следить за падением шариков),
  • диск, разделенный на цветные сектора (разглядывая контрастный рисунок, малыш развивает зрительное восприятие),
  • мягкая книжка с картинками.

Режим дня

Приблизительный распорядок дня малыша теперь выглядит приблизительно так:

  • 7.00 – подъем, первое кормление
  • 8.00 – гигиенический уход.
  • 9.00 – первый сон днем.
  • 11.00 – второе кормление, бодрствование, игры, занятия с малышом.
  • 13.00 – второй сон. Его хорошо совместить с прогулкой на свежем воздухе.
  • 14.00 – подъем, кормление.
  • 14.30 – игры с малышом, прогулка.
  • 15.30 – третий сон, лучше на улице.
  • 17.00 – возвращение домой кормление.
  • 17.30 – бодрствование
  • 20.00 – купание малыша, кормление.
  • 21.00 – укладывание спать.

Обычно, дети на грудном вскармливании просыпаются еще поесть, а на искусственном – спят до утра.

Чтобы вовремя заменить нарушения в развитии, необходимо внимательно наблюдать за своим малышом. Рекомендуем вам ознакомиться с материалом что должен уметь ребенок в 3 месяца.

Рост и вес ребенка 6 месяцев данные отечественных педиатров

6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг6,69,0
Вес девочек, кг6,38,3
Рост мальчиков, см63,069,0
Рост девочек, см62,568,8
Окружность головы мальчиков, см42,045,5
Окружность головы девочек, см41,544,2
Окружность груди мальчиков, см41,447,6
Окружность груди девочек, см41,645,8

Развивающие игры и занятия

Развитие младенца можно стимулировать, занимаясь с ним и играя в развивающие игры. В этом возрасте кроме погремушек дети интересуются крупными цветными кубиками, лучше мягкие, пирамидки, музыкальные игрушки. Понадобятся шестимесячному младенцу и прорезыватели для зубов.

Малыша могут увлечь книги с яркими иллюстрациями, обратите внимание – лучше брать специальные книжки из плотного картона, чтобы сам читатель мог их открывать и закрывать. Крохе понравится рассматривать животных и предметы, а в это время мама будет проговаривать название картинок, так малыш начнет их запоминать.

Дети в 6 месяцев любят слушать музыку, сказки, потешки. Очень понравятся крохе и пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Мальчик-пальчик», «Коза-рогатая» и прочие. По-прежнему можно играть в прятки, ладушки.

Развитию малыша помогут физические упражнения, гимнастика, упражнения на фитоболе, плавание (можно проводить такие занятия в ванной). Упражнения на мяче помогут укрепить все мышцы ребенка:

  • Упражнение «качалочка» укрепляет мышцы спины и шеи.

Положить малыша на фитобол, удерживая за ножки. Покачивать мяч вперед-назад.

  • Положить ребенка на фитобол на животик.

Покачивать мяч вправо-влево, вперед-назад, удерживать кроху за спинку.

  • Поставьте малыша на мяч, поддерживая подмышки.

Пусть пружинит немного ножками, потом перебирает стопами, толкая мяч. Почаще опускайте малыша на пол, чтобы он имел возможность ползать. Ползание способствует укреплению ножных мышц и спинки.

Другие развивающие игры вы можете посмотреть в следующем видео:

Основные навыки

Что должен уметь шестимесячный малыш:

  • Уверенно отличать маму и папу, родственников от чужих людей;
  • Реагировать на знакомые звуки;
  • Пытаться ползать;
  • Перекатываться со спинки на животик или бочок, и обратно;
  • Пытаться учиться устойчиво сидеть;
  • Должен садиться, если его тянут за ручки;
  • Интересоваться незнакомыми предметами, звуками, новыми игрушками;
  • Радоваться родителям и хорошо знакомым людям;
  • Брать двумя ручками интересующие его предметы, бросать их, брать в ротик;
  • Обращать внимание на названный вами предмет, который ему знаком;
  • Кушать прикорм.

Физическое развитие

Прибавка в весе и росте замедляется. В среднем в 6 месяцев дети вырастают на 1-2 сантиметра и набирают 500-650 грамм. По установленным нормам параметры полугодовалого ребенка составляют:

  1. Вес: 6,1–9,4 килограмма.
  2. Рост: 61,7–71,2 сантиметра.
  3. Окружность головы: 43,2–44,2 сантиметра.
  4. Окружность груди: 44,3–45,5 сантиметра.

Если есть небольшие отклонения, они не страшны, так как каждое развитие индивидуально.

Правильно садимся

С 6 месяцев дети начинают садиться, ползать, а в некоторых случаях стоять или даже ходить с опорой. Если этого не произошло, нет никакого повода для беспокойства. Все дети разные, если у ребенка не обнаружены неврологические заболевания или заболевания опорно-двигательного аппарата, он без проблем сядет в нужное для него время. Главная ваша задача – не помогать, откажитесь от ходунков и сидячих качелей. Не обкладывайте ребенка подушками, как это делали наши бабушки.

Поощряйте ползанье: положите на пол в трех метрах от малыша любимую игрушку или яркий мяч, пусть попытается добраться. Чем позже произойдет вертикальная нагрузка на позвоночник, тем равнее спинка и крепче ножки будут у вашего карапуза.

Чаще доставайте ребенка с кроватки и кладите на пол, это способствует более интенсивному развитию и познанию окружающего мира.

В 6 месяцев с ребенком необходимо заниматься

У полугодовалого малыша начинают появляться зубы, как правило, первым прорезается нижний центральный резец.

Эмоциональное развитие

В 6 месяцев у малыша обостряется слух, улучшается зрительное восприятие и координация движений. Он сосредотачивается на отдельных событиях: если плачет, то интересной вещью можно быстро его отвлечь. Вертя игрушку, перекладывая предметы или листая книжку, использует вместо одной руки две. Важным этапом развития в 6 месяцев является координация движений, когда ребенок берет ручкой свою ножку и засовывает в ротик. Это очень сложное действие, так как он должен скоординировать и ротик, и ручку, и ножку, но шестимесячный малыш должен его выполнять.

У ребенка развивается речь, чаще читайте ему книжки, рассказывайте потешки, сопровождая движениями, играйте в «ку-ку».

Когда ребенок садится, окружайте его полезными игрушками, которые развивают мелкую моторику рук. Это могут быть пирамидки, разные по величине фигурки, которые вкладываются друг в друга, мягкие игрушки, сшитые из разных материалов и набитые горохом, вишневыми косточками, фасолью или песком.

Слишком маленькие предметы не давайте, в 6 месяцев дети все пробуют на вкус, следите, чтобы малыш не проглотил или подавился.

Ваш малыш все впитывает как губка, старайтесь озвучивать все свои действия, называть игрушки и вещи своими именами. Если вы часто называете ребенка по имени, он может откликаться на него.

Сон должен составлять около 14 часов в сутки: 1 раз ночью, продолжительностью 7-9 часов и 2-4 раза днем. От ночного кормления в этом возрасте некоторые дети отказываются.

До 6 месяцев дети плачут из-за дискомфорта, то живот болит, то кушать хочет, после этого рубежа ребенок эмоционально восприимчив, если вы ругаетесь, разговариваете на повышенных тонах, все молниеносно передается ему. Постарайтесь создать спокойную атмосферу. Незнакомых людей малыш начинает изучать, после чего может улыбаться или капризничать.

Частые проблемы

В полугодовалом возрасте чаще всего могут возникнуть такие проблемы:

  • Боль и беспокойство от прорезывающихся зубов.

В таком случае у ребенка воспаляются и чешутся десна, ухудшается самочувствие, появляется капризность. Может повышаться температура, появляться жидкий стул. Для облегчения состояния можно использовать прорезыватели, специальные гели с анестетиком.

  • Если вакцинация АКДС идет по плану, то в этом возрасте малышу необходимо делать третью прививку.

После нее особенно часто проявляются негативные реакции. Мама должна заранее быть готова к возможному повышению температуры и прочим проблемам.

  • Плохой ночной сон.

При этой проблеме поможет соблюдение режима дня, длительные прогулки, между ночным сном и последним дневным должен быть достаточно большой промежуток времени, чтобы младенец успел утомиться (около 3-4 ч).

  • Очень подвижен и часто получает травмы.

Поэтому стоит заранее обезопасить малыша, убрав все опасные предметы, заблокировав дверцы, розетки, лестницы и прочее.

Обычно в этом возрасте малыш делает первые попытки ползти, а некоторые дети уже могут делать это уверенно. Если хотите узнать как научить ребенка ползать, переходите по нашей ссылке и смотрите подзаголовок “Упражнения”.

Рост и вес детей в возрасте 6 месяцев данные ВОЗ

6 месяцевНижняя границаВерхняя граница
Вес мальчиков, кг6,49,8
Вес девочек, кг5,79,3
Рост мальчиков, см63,371,9
Рост девочек, см61,270,3
Окружность головы мальчиков, см40,945,8
Окружность головы девочек, см39,644,8

В каких случаях стоит обратиться к врачу

Конечно, все малыши развиваются по своему ритму и далеко не все дети имеют смогут сесть в этом возрасте, но существуют некоторые умения, отсутствие которых может насторожить родителей:

  • Ребенок не пытается сесть и не сидит даже при поддержке (должен хотя бы пытаться);
  • Не удерживает в руке предметы, не перекладывает игрушки из одной руки в другую;
  • Не узнает близких людей, которых видит каждый день;
  • Не реагирует на звуки, голоса, игрушки;
  • Не переворачивается на живот, не опирается на ручки при положении лежа на животе.

Такие ситуации могут быть свидетельством отставания в развитии и неврологических заболеваний, а также прочих проблем со здоровьем крохи. Поэтому если ваш малыш не делает что-то из этого списка, то вам необходимо срочно обратиться за консультацией к специалисту.

Как самостоятельно оценить развитие малыша в этом возрасте рассказывается в следующем видео:

Физиологические изменения

К этому возрасту малыш обладает уже определенными навыками, демонстрируя, как он развивается. Первый признак – умение самостоятельно совершать перевороты со спины на живот. Действует малыш осознанно.

К 6-месячному возрасту у него получается держаться одной рукой, лежа на животе, а вторую использовать для достижения цели: взять игрушку, дотянуться до интересной вещи. Мышцы спины развиваются в правильном темпе, они способны оказать поддержку ребенку, пусть даже ненадолго.

Некоторая категория детей умеет сидеть без поддержки или с небольшим количеством опор: валики, подушки. Это отличный возраст, чтобы начать развивать кроху к умению сидеть. Гипертонус, присущий грудничкам с момента их рождения, практически исчезает. Многие уже по-своему передвигаются, ползком на животике или перекатываясь.

Малыш обеими руками крепко хватается за опоры, пытаясь не только сесть, но и приподняться. Маленькие любознайки начинают активно познавать окружающий мир. Особо проворные встают, держась за ограждения кроватки, другие же переходят от мыслей к делу, совершая первые движения к попыткам ползти. У многих получается. Если такой порыв отсутствует, то это не повод для беспокойства. Все детки разные. Ребенок может передвигаться сидя, помогая себе ручками, или сразу пойти.

О желании ходить детский организм подает следующий сигнал. Если взять кроху за подмышки и придерживать, то он с радостью постарается оттолкнуться ножками, подпрыгнуть или даже потанцевать. Происходят активное развитие, укрепление тазобедренных мышц.

Возрастные проблемы

Полгода для крохи – это возраст, который может сопровождаться рядом проблем. Важно понимать, что заподозрив патологию, следует сразу посетить врач, проверить результаты анализов, выявить причины возникновения расстройства. Специалист сможет оценить является ли причина беспокойства, патологией. Чаще всего родители полугодовалого карапуза сталкиваются со следующими проблемами:

  • Кривошея. Это заболевание бывает врожденным, рефлекторным, нейрогенным, травматическим и спастическим. Лечение болезни подразумевает использование одного из двух методов – консервативного или хирургического. Наблюдение детей с кривошеей должен осуществлять ортопед.
  • Дисплазия суставов. Болезнь диагностируется у 3% новорожденных. Недоразвитие сустава может привести к серьезным последствиям – болям и инвалидности. Первые симптомы заболевания – асимметрия ягодичных складок и ограничение подвижности бедер.
  • Сохраняется гипертонус. Это значит, что мышцы крохи находятся в постоянном напряжении, как после родов, хотя они должны быть уже полностью расслабленными и контролируемыми. Это может проявляться в том, что малыш выгибается дугой, может поджимать пальчики, запрокидывает головку. Помочь справиться с патологией может массаж, гимнастика, комплекс специальных упражнений, физиопроцедуры, плавание и ЛФК.
  • Прорезывание зубов. Этот процесс часто является болезненным для ребенка. Он много плачет, жидкие истечения изо рта и носа. Может наблюдаться расстройство кишечника, повышение температуры. Важно помочь младенцу снять симптомы. Для этого используются обезболивающие гели, охлажденные кольца для прорезывания. Малыш может кусаться, пытаясь ослабить боль и зуд.
  • Падения и механические травмы. В полгода дети становятся активными и подвижными. Малыш может хвататься за поручни и выступающие предметы, встать, упасть, удариться. Он легко переворачивается и поэтому повышается риск падений и травм. Не оставляйте кроху одного на возвышенностях (столике, диване).
  • Возможно сохранение тремора подбородка, ручек.

Первое полугодие жизни ребенка – удивительный период как для самого крохи, так и для родителей. Это отрезок наиболее стремительного развития, когда малыш издаёт первые звуки, совершает первые скоординированные движения, преодолевает несколько стадий развития социализации и кризис новорожденного, одаривает близких искренней улыбкой. Задача молодой мамы не утратить тесной связи с малышом, учиться понимать без слов, общаться, играть. Соблюдая эти условия, мама ощутит, что вместе с ребёнком изменяется сама, стремясь к гармоничному развитию малыша.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]