Гармоничное развитие с самого рождения – развивающие картинки для новорожденных

nata_tursha

все записи автора Формирование мозга человека происходит еще в мамином животе. А развитию мозга после рождения способствует возникновение новых нейронных связей. И зрительное восприятие в этом важном процессе имеет огромное значение.

Более 80% информации из окружающего мира человек получает через зрение. Поэтому для полноценного и гармоничного развития маленького ребенка нужно стимулировать его зрительное восприятие. Чем младше ребенок, тем интенсивнее он обучается. Детям с самого рождения необходимы новые впечатления, пища для развития мозга. Если мозг обрабатывает только звуковые раздражители, он работает не в полную силу, значит, очень важно как можно раньше предоставить ребенку возможность видеть разные предметы. Зрение у ребенка развивается постепенно. До двух-трех месяцев он не различает цвета. Для этого возраста лучше всего подходят четкие, контрастные черно-белые картинки, которые устанавливаются на расстоянии 20-30 см от глаз ребёнка. Использовать их можно столько времени, пока они нравятся ребенку и вызывают его интерес. В книге Сары Брюэр «Супер-ребенок» описывается роль черно-белых изображений для развития детей в возрасте от 0 до 3 месяцев.

Выдержки из книги «Супер-ребенок» Сары Брюэр

В развитии ребенка зрение играет определяющую роль. Видя различные предметы перед собой, ребенок хочет узнать, что это. Стремление тянуться к предметам, ползать, переворачиваться происходит от естественного любопытства и желания исследовать все, что ребенок видит вокруг себя. В первые два месяца своей жизни он видит лучше всего на близком расстоянии. Поле зрения новорожденного ребенка более ограничено, чем взрослого человека. Предположительно, в поле зрения ребенка попадают предметы, которые находятся не дальше 30-ти градусов слева и справа от него, 10-ти градусов сверху и снизу и на расстоянии, не превышающем 90 см от его глаз. Когда он сосет грудь, то естественным образом фокусирует зрение на предметах, находящихся на расстоянии 15 — 20 см. Обычно к двум неделям ребенок начинает узнавать лица матери и отца. Острота его зрения на 10 — 30 процентов меньше, чем взрослого человека, поэтому ему сложнее распознавать тонкие линии, которые он видит как смазанную серую массу. Сетчатка человеческого глаза содержит такие фоторецепторы, как палочки и колбочки. Палочки – это клетки, которые чувствительны к слабому свету и движению и различают только оттенки черного и белого. Колбочки – это клетки, которые отвечают за дневное зрение и позволяют видеть различные цвета и оттенки. Новорожденным детям больше нравятся контрастные черно-белые рисунки, чем цветные, потому что в этом возрасте их палочки работают лучше, чем колбочки. Все остальные цвета ими видятся как оттенки серого. Поскольку чёрный и белый цвета распознаются детьми легче всего, использование именно чёрно-белых картинок стимулирует формирование связей между нейронами в коре головного мозга, развивает внимание, подстёгивает естественное детское любопытство и успокаивает в периоды перевозбуждения. Также новорожденным больше нравятся прямые или ломаные линии, чем искривленные или волнистые. Кроме того, их привлекают простые, схематичные изображения человеческих лиц. К шестой неделе ребенок может четко фокусировать зрение на разных предметах на расстоянии около 30 см от него. Особенно его привлекают простые изображения лиц и концентрические круги в разных вариантах. Более пристально ребенок изучает внешние края рисунков, чем их середину. Мозг человека полностью формируется в период внутриутробного развития. Количество нейронов после рождения не увеличивается, мозг развивается за счёт формирования новых связей между нейронами. Количество контактов между нейронами в зоне коры головного мозга, отвечающей за зрительную информацию, в первые 2 месяца после рождения начинает постепенно увеличиваться. Между 2-мя и 4-мя месяцами количество связей между нейронами начинает резко расти и увеличивается не меньше, чем в 10 раз. В это время зрение ребенка резко улучшается, он может следить глазами за предметами и поворачиваться в том направлении, откуда исходит звук. Ему начинают нравиться более сложные рисунки, закругленные линии и формы, а не прямые и ломаные. Из поведения ребенка можно заметить, что он помнит увиденное. Многие дети к двум месяцам начинают различать цвета, потому что в сетчатке глаз начинают работать колбочки. Но до трех месяцев они, предположительно, не видят синий цвет настолько же хорошо, как желтый или красный. К четырем месяцам ребенок различает все цвета и может фокусировать зрение как на ближних, так и на дальних предметах. Ему нравится наблюдать за родителями и другими людьми, особенно за детьми. Он по-прежнему предпочитает искривленные линии прямым и обращает внимание на более сложные рисунки. В 4 — 5 месяцев ребенок начинает тянуться к предметам, которые видит, в 7 — 8 месяцев он может хватать предметы и пытаться засовывать их в рот. Ребенок, визуальное восприятие которого постоянно стимулируется, обычно более спокойный и внимательный во время бодрствования, чем ребенок, лишенный подобной стимуляции. Количество контактов между нейронами в зрительной коре достигает своего пика в 8-мимесячном возрасте, остается максимальным до четырех лет и постепенно снижается вполовину в течение следующих пяти лет. Следовательно, бинокулярное зрение развивается в течение первых четырех лет жизни, и к четырем годам полностью формируется. Острота зрения практически устанавливается к пятилетнему возрасту и окончательно формируется к десяти годам.

Особенности зрения новорожденного

Анатомия строения глазного яблока и участков мозга, отвечающих за переработку зрительного восприятия только появившегося на свет человечка, сильно отличается от строения глаза взрослого.

Младенец первые 30 дней имеет очень ограниченное зрение, действующее на расстоянии максимум до 90 см: приблизительно 30 градусов с левой и правой стороны и 10 градусов снизу и сверху.


Эта данность имеет простое объяснение: клетки в сетчатке, остро реагирующие на свет, лучше видят контрастные оттенки, в особенности черно-белые краски, чем клеточки, различающие разноцветные тона.

Первые более известны под названием палочки, вторые — колбочки.

Психофизиологи считают, что первые шесть месяцев наиболее благоприятны для развития зрительной системы младенца, так как в этот период усиленно формируется глазное яблоко, а также функции, отвечающие за остроту и поле зрения, контрастность, свето- и цветоощущение.

В первые месяцы новорожденный малыш учится фокусировать зрение, различать объекты и рассматривать изображения.

Эмоции и психология

Пятимесячный ребенок должен уметь различать своих и чужих, к родным он относится доверительно, а к посторонним настороженно. На попытки незнакомых взрослых взять его на руки, младенец отвечает плачем и капризами. В этом возрасте малыш умеет уже воспринимать голосовые интонации: в ответ на ласковый тон он улыбнется вам, а от строгого — начнет обижаться и даже плакать. В то же время и в самом лепете младенца уже можно различить определенные интонации и звуки, которые означают различные просьбы. Внимательные родители уже на пятом месяце жизни малыша понимают желания малыша и начинают общаться с ним. Количество эмоциональных оттенков, которые испытывает ребенок, к пятому месяцу увеличивается, и все эти чувства ярко отражаются на его лице.

Развивающие черно-белые картинки для новорожденных

Контрастные изображения нужны для формирования концентрации внимания младенца.

Начинать следует от простого к сложному и ни в коем случае не перезагружать кроху. Для первых занятий прекрасно подойдут простые геометрические линии и крупные фигуры. Заключительный этап — силуэты животных, сложные узоры и всевозможные орнаменты.


Черно-белые животные

Одну и ту же картинку следует показывать малышу в течение пары минут: для начала нужно держать картинку прямо, потом продемонстрировать ее слева и справа, далее — чуть приблизить и отдалить от малыша. Одно изображение бывает достаточным на три дня: за это время кроха хорошенько изучит новый материал.


Черно-белые фигуры

Но если:

  • младенец проявляет повышенный интерес к изображению, его лучше оставить на более длительный срок;
  • новорожденный равнодушен к изображениям, обучение следует отложить на несколько дней.

Черно-белые изображения следует показывать младенцам от 0 до 4 месяцев.

Кормление

Пятый месяц жизни несет для малыша определенные изменения. Питание становится пятиразовым с перерывом между кормлениями в 4 часа. Если до этого из-за каких-то причин педиатр считал, что младенцу рано вводить прикорм, то сейчас кишечник ребенка вполне подготовлен к перевариванию отличающихся от молока видов пищи.

Знакомьте пятимесячного малыша с новыми продуктами осторожно, по одному, отмечая реакцию кожи на них и изменение характера стула. Поскольку аллергия на новое питание может проявляться не сразу, будет удобно завести дневник, куда вы будете вписывать названия продуктов, которые попробовал ребенок и особенности его реакции на них. Пятимесячный малыш умеет глотать густую пищу и захватывать ее губами с ложечки.

К возрасту пяти месяцев в организме малышей заканчивается запас железа, полученный им в период внутриутробного развития, поэтому педиатр рекомендует вам использовать смеси и каши с повышенным содержанием железа, учитывая особенности состояния здоровья вашего ребенка.

Картинки для новорожденных развивающие цветные

В 4 месяца грудные детишки уже могут фокусировать взгляд, в течение нескольких минут рассматривать не только само изображение и его серединку, но и уголки, а самое главное — различать цвета.

Мамам и папам следует незамедлительно воспользоваться новыми особенностями развития зрительной системы малышей и перейти к другим «продвинутым» дидактическим материалам.


Цветные карточки для детей

Разноцветные картинки, подвесные игрушки, вращающиеся мобили и другие подходящие для этого возраста источники как нельзя лучше позволят развивать младенца.

Все обучающие материалы должны быть простыми, яркими и продуманными.

Некоторые симптомы у ребенка должны вызвать у мамы беспокойство. Если у ребенка рвота и температура 39, лечение нужно проводить незамедлительно.

Что никогда нельзя говорить своему ребенку? Фразы, которые губительно влияют на психику малыша, вы найдете тут.

Собираем ребенка в садик – какие документы нужно собрать для оформления малыша в дошкольное учреждение, вы узнаете, прочитав эту информацию.

Польза картинок

Зрение новорожденного малютки еще далеко от идеального. В первый месяц жизни кроха еще не различает цвета, видит размытые силуэты предметов, гораздо лучше видит на близком расстоянии.

Зрение младенца активно развивается в первые 6 месяцев жизни. Конечно, простое наблюдение за окружающим миром, разглядывание обычных предметов в любом случае сформируют зрение. Но использование черно-белых картинок для грудничков благотворно повлияет как на зрительные функции, так и на общее развитие ребенка.

Особенно положительно такие изображения влияют на:

  • Развитие концентрации внимания;
  • Стимулирование зрительного восприятия;
  • Ощущение цвета;
  • Зрительную остроту;
  • Чувствительность глаз к контрастам.

Рассматривание карточек с различными силуэтами привносит в повседневную жизнь новорожденного новые впечатления, которые подпитывают присущую всем детям тягу к познанию всего нового. Очень хорошо, если мама найдет время для подобных необычных занятий с крохой.

Сложные изображения

С 7 месяцев малышам можно демонстрировать более замысловатые картинки с кривыми линиями и формами, показывать цвета в любом порядке и вариациях, давать разноцветные кубики, пирамидки, неваляшки и другие подходящие по возрасту игрушки.


Картинки для запоминания цвета

Некоторые продвинутые родители сажают младенцев перед мультиками. Этот вариант остается на усмотрение мам и пап, так как демонстрация анимационных фильмов в таком возрасте воспринимается неоднозначно.

Если вначале новорожденные видят все градации белого и черного цветов, то по мере взросления они «понимают» красные и желтые оттенки, далее приходит очередь за сине-зелеными расцветками.

Упражнения

  1. Крохе следует показать одно изображение, убрать его из поля зрения малыша секунд на 30 и заменить новым.
  2. Следует заранее подготовить крупные изображения бабочки и елочки одинакового цвета и показывать их поочередно.
  3. Надо вырезать и наклеить на бумагу в формате А4 картинки двух одинаковых по форме и размеру цветочков с крупными лепестками, но различающихся цветом.

Демонстрация изображений должна проходить в игровой форме:

  1. Показывается одно изображение, потом следует взять белый лист бумаги и прикрыть им половину изображения, затем открыть картинку.
  2. Учебный материал после демонстрации также закрывается чистой бумагой, но в отличие от первого шага иллюстрацию следует полностью открыть.
  3. Готовится своеобразная «колода» изображений, чередующихся белыми листами бумаги. Через каждые 20-30 секунд надо менять картинки. Обычно малыши удивляются такому калейдоскопу различных по форме и размеру материалов.
  4. Следует взять лист бумаги и начать вести его по типу самолетика перед глазами ребенка, убрать с поля его зрения и вновь показать, но уже с противоположной стороны. После нескольких таких развивающих игр ребенок будет переводить взгляд в требуемом направлении и ожидать появления листа бумаги.

Лежим на коврике

Развивающие коврики – полезная вещь в арсенале молодой мамы. Используют развивающие коврики для детей, начиная с 3 месяцев, когда карапуз много времени играет, лежа на животике. В это время коврик развивает его слух, зрение, осязание, моторику, укрепляет мышцы. Как?

Малыш пробует хватать предметы перед собой, трогает и изучает все вокруг себя. Такие коврики предназначены для разностороннего развития ребенка. Часто они оборудованы дугами для крепления игрушек, за которые полезно хвататься и подтягиваться, что укрепляет мышцы ручек, спинки, шеи ребенка.

Коврики изготавливают из ярких тканей, украшают контрастными картинками животных, сказочных героев, которые интересно рассматривать, трогать. Зеркальце помогает малышу изучать свое отражение, гулить, радуясь ему. Яркие погремушки, пищалки или шуршалки, музыкальные панели ковриков знакомят ребенка с новыми звуками.

Для развития моторики коврики оснащены элементами разной формы и фактуры: пушистые зверята, пластиковые кнопки или пуговки, шелковые аппликации, камешки, и т.д. На таком коврике проходят развивающие игры для детей 3 – 4 месяцев, но пригодятся они вплоть до годовалого возраста.

Правила обучения


Развивающие игры следует проводить в спокойной и расслабленной обстановке.

Самое лучшее время — после кормления ребенка. И у мамы, и у крохи должно быть хорошее настроение.

Зрительные занятия надо чередовать с развитием слуха и осязания. Во время уроков обязательно нужно разговаривать с малышом, улыбаться, смотреть ему в глаза, давать возможность потрогать и поиграться с демонстрируемым показываемым материалом.

Если у младенца нет настроения, ни в коем случае нельзя настаивать на занятиях. Лучше всего выбрать более подходящее время.

Главное при показе изображений — чувство меры: ни в коем случае нельзя перебарщивать с демонстрируемым материалом и показывать сразу много источников. Лучше ограничиться одной картинкой. В противном случае у ребенка возникнет чувство отвращения, равнодушия и замкнутости.

Развивающие материалы нужно показывать малышу на расстоянии 30 см, не забывая о хорошем настроении и улыбчивости, так как не менее важен при общении и обучении младенцев и эмоциональный контакт с мамой, папой, бабушками и дедушками.

Речь

На пятом месяце жизни младенец активно развивает свой речевой аппарат. Он может подолгу гулить, повторяя одинаковые слоги, с интересом вслушиваясь в их звучание. Вы можете заметить, что в детском лепете появились интонации, напоминающие взрослую речь.

Внимательно прислушивайтесь к тем звукосочетаниям, которые издает ваш малыш, и если вы услышите что-то похожее на реальные слова, повторите за ним и обрадованно похвалите. Младенцу очень важно ваше одобрение его успехов, оно будет стимулировать его развиваться и тренироваться дальше. Продолжайте учить с малышом разные звукосочетания и короткие слова, и пусть сейчас у него будет плохо получаться произносить их, он будет рад вашему вниманию и присутствию и, несомненно, будет очень стараться.

Где проводить занятия?

Ответ прост: где угодно!

  • Самый простой вариант — развесить фотографии и картинки у кроватки малыша.
  • Можно разложить развивающий материал по всей детской комнате или квартире.
  • Прицепить изображения магнитиками к холодильнику, приклеить к шкафчикам или повесить на стену.

В качестве обучающего материала подойдут не только карточки, фотографии и иллюстрации, но и черно-белые или разноцветные кубики, коврики, погремушки, мячики, книжки, коллажи и многие другие развивающие источники.

Обычные подгузники знакомы всем, но существуют еще и многоразовые подгузники. Как же ими пользоваться и удобны ли они, читайте на нашем сайте.

Чем опасны зеленые сопли у новорожденных и чем можно их вылечить, читайте в этом материале.

Их можно показывать малышу во время экскурсионной прогулки по квартире с демонстрацией всевозможных предметов, семейного отдыха или общения с друзьями.

Только родившийся человечек также нуждается в доброкачественном обучении и развитии кругозора. Показ изображений, начиная от простых черно-белых и заканчивая сложными разноцветными, стимулирует жизненно важные органы зрительной системы и улучшает сообразительность малышей.

Игры для развития ребенка 5 месяцев

Игры, направленные на развитие координации движений. Поможем крохе развивать и изучать свое тело.

Уже скоро малышу будет полгодика! Что же он теперь умеет?

В ненасытном желании познать окружающий мир, ребенок стремится найти применение всем находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. С другой стороны, все, до чего он может дотянуться, попадает ему в руки, в рот, летит на пол. Эти движения приносят малышу огромную радость и удовольствие. Но не только. Со второго полугодия манипулирование предметами становится главным видом деятельности ребенка. Именно в ней происходит развитие всех сторон психики младенца. Дело в том, что действия с предметами во втором полугодии дают не только радость движения, но развивают восприятие, мышление, познавательную активность и другие важнейшие способности. И, конечно же, на протяжении этого периода совершенствуется сам характер действий с предметами. Также кроха постоянно делает новые открытия, связанные с собственным голосом. Он замечает, что если положить в рот палец или соску, звук, который издает он сам, поменялся. Именно этим можно объяснить необычайное использование соски малышом. Теперь она нужна ему скорее для изучения собственного голоса, нежели для успокоения. Так же в поведении малыша можно заметить более разнообразные эмоциональные состояния – он может быть возбужден, доволен, спокоен, насторожен, опечален, испуган. Кроме того, малыш учится общаться и с помощью лепета, уже такого разного по интонации и звуковому охвату. В этом возрасте за издаваемыми ребенком звуками стоят вполне определенные просьбы – «посмотри на меня», «возьми меня на руки», «мне это не нравится». Теперь, повзрослев, кроха раздражается, когда не может получить то, чего хочет. Если вы отнимете у младенца игрушку, или положите его в кроватку, пока он еще не уснул, или будете слишком долго переодевать, то рискуете вызвать капризные крики. Говоря о социальном развитии ребенка можно добавить, что его отношение к посторонним людям явно изменилось. Теперь малыш настораживается, когда видит «новое лицо», и, ему хоть и интересно пообщаться, тем не менее, он отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося младенца может успокоить только любящая мама, или другой близкий человек.

Если вы желаете научить ребенка простым социальным навыкам – например, не бояться незнакомцев, то поиграйте в эту несложную и очень интересную игру:

Все дело в шляпе! Вам понадобятся разные головные уборы и детское кресло. Конечно, Вы не сможете долго разыгрывать ребенка, но ему очень понравится снимать и одевать шляпы. Порядок действий: 1. Возьмите все разнообразные головные уборы, которые у вас есть — бейсболку, вязаную шапочку, колпак, берет, шапочку для душа, шляпу и т.п. 2. Посадите ребенка в детское кресло или на пол лицом к себе. 3. Наденьте на голову первый головной убор, сделайте смешное выражение лица и скажите малышу что-нибудь интересное, например: «Глянь-ка на меня! Я пожарный!». 4. Наклонитесь к малышу, чтобы он мог ухватиться за головной убор и снять его. 5. Повторите это действие несколько раз с одним головным убором, прежде чем надеть следующий. Внимание! Иногда дети пугаются, если внешность людей меняется. В таком случае на мгновение наденьте шляпу и снимите ее, чтобы показать малышу, что вы все еще мама/папа. Если это не помогает, сыграйте в эту игру, когда малыш чуть-чуть подрастет. Не используйте маски — они пугают малышей такого возраста!

Игрушки – как средство понятия малышом причинно-следственных связей.

Какие ребенку нужны игрушки?

  • Погремушки.
  • Мобили и подвески.
  • Пирамидки.
  • Сенсорные коврики.
  • Вкладыши.
  • Игрушки с сюрпризом.
  • Образные игрушки.

Ваш ребенок будет с удовольствием играть с куклой неваляшкой. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение, станет раскачиваться из стороны в сторону и приятно звучать. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия; Покажите малышу, как можно играть юлой. Динамично крутящийся красочный волчок непременно понравится малышу, правда управлять им он еще не сможет, но зато увидит, как это делает мама! Катайте машинки, мячики, с горки или без. Подкидывайте воздушный шарик, ребенок с удовольствием посмотрит за его неспешным полетом.

Как играть?

В возрасте шести месяцев детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, наблюдать, а может даже и осваивать действия и манипуляции с ними. Только с Вашей помощью возможности младенца могут существенно расшириться: Вам необходимо демонстрировать различные предметы и новые способы действия с ними. Например, Вы показываете, что мячик можно катать, кольцо пирамидки надевать на стержень, волчок крутить, вкладыши вкладывать один в другой и пр. Пусть, в свои шесть месяцев кроха ребенок просто наблюдает за Вами, поверьте, эти «презентации» не пройдут зря! Со временем, Ваш малыш обязательно этими навыками и перейдет к специфическим действиям с предметами, для которых уже сейчас нужны самые разные игрушки. Только Вам не следует его торопить и подстегивать, такие навыки даже самые развитые детки осваивают только к концу первого года жизни. Практический совет: Храните игрушки ребенка в маленькой коробке или в корзинке, и пусть он сам их оттуда достает. Лучше использовать несколько маленьких коробок, чем один большой ящик.

Развиваем координацию движений

Ваша задача регулярно стимулировать у малыша желание перекладывать игрушку или любой предмет из одной руки в другую, а так же отдавать ее по просьбе взрослого. В одной из предыдущих статей по развитию ребенка мы уже описывали игру «Веселый мячик». Игра «Веселый мячик» Для игры потребуется небольшой красочный мячик. Исходное положение малыша — лежа на животе. Протяните крохе шарик, и после того, как он возьмет его, начните читать потешку: «Вот такой веселый мяч!» — Слегка сожмите ручку ребенка с шариком, потрясите ею. «Он готов пуститься вскачь!» — Не сильно потяните за мячик, так чтобы рука малыша испытала мышечное усилие. «Так и просится играть!» — Подергайте игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик. «Трудно будет удержать!» — Направьте мячик к другой руке малыша, так, что бы он смог сам, или с Вашей помощью перехватить мячик другой рукой. «Мячик прыгал и скакал, Снова в ручки к нам попал!» — Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка. В продолжение игры – меняйте руки малыша, чередуя перекладывание то в левую, то в правую руку. 2-ой вариант игры: изменим окончание потешки: «Мячик прыгал и скакал, В руки к мамочке попал!» — мягко выхватив игрушку, своими действиями побуждаем малыша отдать мячик Вам. Усложняем игру: меняйте предметы, которыми вы играете с крохой, соответственно меняя их названия в потешке: «Веселый зайчик», «Веселый кубик» и так далее. Организуйте различные «развивающие ситуации», побуждая малыша одной рукой достать игрушку, а другой играть с ней. Игра – Убегающая игрушка Так же, для развития точности движений полезны игры, в которых взрослый меняет положение предмета, а малыш ищет его и пытается схватить, меняя при этом направление движений. Покажите ребенку новую игрушку с близкого расстояния, потом отодвиньте ее на расстояние вытянутой руки, пусть он потянется и попытается схватить игрушку, и сразу отодвиньте ее в сторону. Передвигайте предмет на глазах малыша то вправо, то влево, а он будет пытаться схватить убегающую игрушку (разумеется, его попытки не должны продолжаться слишком долго).

Развиваем тактильные (сенсорные) ощущения и мелкую моторику пятимесячного ребенка

… А заодно – расширяем мировоззрение юного первооткрывателя об окружающей его среде. Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры (кубик льда или только что еще горячее яйцо), текстуры, жидкости и сыпучие вещества.

Экскурсия по дому Развивайте ручки малыша – проводите его ладошкой по разным предметам, когда Вы ходите с ним на руках по дому. Называйте ощущения, которые малыш испытывает и действия, которые вы производите. Например: поводите его рукой по гладкой поверхности холодильника, приговаривая «Это холодильник, давай его потрогаем! Холодильник гладкий и холодный». Затем можно потрогать диван: «Давай потрогаем диван! Диван шершавый, теплый», «А это мягкая бабушкина шаль», «Это щетка, она колючая».

Домашняя песочница Очень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее. Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз. А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.

Развиваем и совершенствуем захват Сначала появляется противопоставление большого пальца всем остальным. Постепенно расположение пальцев будет все больше зависеть от того, какой предмет берет ребенок: мячик или шарик берется растопыренными пальцами, палочка – всей ладошкой, шнурок – кончиками пальцев и пр. Таким образом, с помощью взрослого, постепенно возникает координация руки и глаза, которая является основой всех человеческих действий и движений.

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи

Речь Посадите малыша в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. При этом, когда качели приближаются к Вам, скажите: «Привет!», а когда отдаляются — «Пока!». Либо же поднимайте и опускайте ребенка на руках, держа его подмышки, сопровождая эти действия словами: «Вверх! Вниз!». Пока не нужно усложнять эти простые фразы. Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадывается, что вы употребляете два разных слова. А через некоторое время откроет для себя, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение. Когда ребенок начнет лепетать, произносить разнообразные звуки и слоги — повторяйте их вслед за ним. При этом, произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ. Музыка Негромко включайте малышу классическую приятную музыку, а также знакомые всем нам с детства мелодии из детских мультфильмов. Хорошо, если у Вас есть инструментальная музыка со звуками природы и голосами животных.

Познаем мир

Помогите ребенку познать себя и свое окружение – все вещи «своими именами» В течение нескольких месяцев вы часто разговаривали с малышом. Подражая звукам, которые он произносил, вы возбуждали в нем интерес к разговору и тем самым развивали его речь. Теперь, когда ребенку исполнилось шесть месяцев, вы можете более активно вести диалог. Придумайте упражнения, в которых упоминались бы части его тела — глаза, нос, руки, ноги, и во время игры называйте их. Так же можно заниматься и с названиями любых других предметов в доме. Не надо «сюсюкаться» с ребенком, необходимо называть все вещи своими именами. Научить малыша упрощенным словам, «переделанным на детский лад» — просто, гораздо больше потом уйдет времени, сил и нервов, и Ваших, и ребенка – не его переучивание под требования правильной разговорной речи. Играем в ванной (ребенок познает свое тело) Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если Вы поддержите малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока Вы его вытираете, он обнаружит у себя пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]